Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 05:31

Богородский детский сад

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Ермолаева Татьяна Николаевна

       

 

                                   Консультация для родителей

«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

 

Рассеянность - этo психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность - результат неправильного воспитания.

Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведения дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это же время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать, детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходятся приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любят мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и. т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстники ребенка.

Рекомендуем еще одну игру. Поставьте рядом 5 - 6 игрушек.

Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.

Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодоления у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В таком случае укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении в людьми – с нетактичностью и эгоизмом, рассенность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относится к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.

Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.

 

 

 

  
 
 
 

 
«Ваш ребенок идет в первый класс».
 
 
 
 
Решающее значение в готовности к усвоению школьной программы имеет то,
насколько развита у ребенка познавательная деятельность, интерес к ней.
Можно спросить: "А разве недостаточно того, что ребенок хочет идти в школу?"
Нет, недостаточно. Хорошо, конечно, что у ребенка выработалось общее положительное
отношение к школе, что ему лестно стать учеником, что его волнуют новые права и
обязанности. Но для того, чтобы обеспечить устойчивую успешную учебу, надо еще,
чтобы ребенка привлекло само содержание получаемых в школе знаний, интересовало то
новое, с чем он знакомится на уроках, чтобы ему был радостен сам процесс познания.
Такие стойкие познавательные интересы складываются постепенно, в течение
длительного времени, они не могут возникнуть сразу, как только ребенок пришел в
школу, если раньше их воспитанию не уделяли достаточного внимания. Исследования
показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети,
которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а
те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и
привычка думать и решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей
ребенка игровой или житейской ситуацией. Так, один первоклассник никак не мог
ответить на вопрос, сколько будет, если к одному прибавить еще один. Он отвечал то
"пять", то "три", то "десять". Но когда перед ним поставили чисто практическую задачу:
"Сколько у тебя будет денег, если папа дал тебе один рубль и мама один рубль?", - мальчик, почти не задумываясь, ответил: "Конечно, два!"
Если вы будете систематически заниматься с ребенком, воспитывать его ум,
побуждая к поиску, размышлениям, то вы можете быть уверены: известная основа
познавательных интересов вами заложена. Разумеется, и с приходом ребенка в школу вы
постараетесь всеми силами укреплять и поддерживать его интеллектуальную активность.
Когда мы говорим об уровне развития познавательной деятельности, который может
быть достигнут детьми к концу дошкольного возраста и который достаточен для
успешного обучения в начальной школе, то надо иметь в виду следующее. Важно, чтобы
ребенок не только мог произвольно управлять этой деятельностью, но и обладал
определенными качествами восприятия и мышления. Какими?
Ребенок, поступающий в школу, должен уметь планомерно обследовать предметы,
явления, выделять их разнообразные свойства.
Ему необходимо владеть достаточно полным, точным и расчлененным восприятием,
так как учение в начальной школе в значительной мере основано на выполняемой под
руководством учителя собственной работе детей с различным материалом. В процессе
такой работы происходит выделение существенных свойств вещей.
Важное значение имеет хорошая ориентировка ребенка в пространстве и времени.
Буквально с первых дней пребывания в школе ребенок получает указания, которые
невозможно выполнить без учета пространственных признаков вещей, знания
направлений в пространстве. Так, например, учитель просит провести линию "наискось от
левого верхнего к правому нижнему углу" или "прямо вниз по правой стороне клетки"...
Представление о времени и чувство времени, умение определить, сколько его прошло, -
важное условие организованной работы ученика в классе, выполнения задания в
определенный срок.
Все мы знаем, что учиться бывает порой вовсе не увлекательно - и в учении (как и в
любом деле) есть "скучные", но обязательные моменты. Поэтому приходится ученику
включать произвольное внимание и произвольную память.
Особенно высокие требования предъявляет обучение в школе, систематическое
усвоение знаний к мышлению ребенка. Ребенок должен уметь выделять существенное в
явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и
отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
Еще одной стороной психического развития, определяющей готовность ребенка к
школьному обучению, является развитие его речи - овладение умением связно,
последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие,
объяснить то или иное явление, правило.
Как видите, требования эти достаточно серьезные. Но вся та работа, которую вы
проделаете, следуя рекомендациям о развитии речи и мышления, всесторонне знакомя
малыша с окружающим - работа эта не может не принести плодов.
В психологической подготовке детей к школе немалую роль играет специальная
воспитательная работа, которая ведется в старшей и подготовительной группах детского
сада. В ходе такого обучения у детей вырабатывается подход к действительности,
который дает им возможность сознательно усваивать любые знания. Если ваш ребенок не
посещает детский сад, то вам стоит позаботиться о том, чтобы такие систематические
занятия были организованы дома. Постарайтесь овладеть методикой этих занятий,
изложенной в этом разделе. Усилия, которые вам придется приложить, окупятся сторицей.
Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько
взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим известный
запас знаний об окружающем мире - о предметах и их свойствах, о явлениях живой и
неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни, о том,
"что такое хорошо и что такое плохо", то есть о моральных нормах поведения. Но важен
не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки,
какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений.
Образное мышление старшего дошкольника дает достаточно богатые
возможности для усвоения обобщенных знаний, а при хорошо организованном обучении
дети овладевают представлениями, отображающими существенные закономерности
явлений, относящихся к разным областям действительности.
Такие представления и являются наиболее важным приобретением, которое
поможет ребенку в школе перейти к усвоению научных знаний.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz