Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 03:25 |
Богородский детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
Здравствуй ЛЕТО!Здравствуй лето!!!
План на летний оздоровительный период 2020г. Меню на летний оздоровительный период 2020г. Консультация "О летнем отдыхе детей"
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы. О путешествиях с детьми Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто. Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую. Солнце хорошо, но в меру Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении. Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали. Осторожно: тепловой и солнечный удар! Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его. Купание – прекрасное закаливающее средство Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый. При купании необходимо соблюдать правила:
Консультация"Если ребёнка ужалила пчела"Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в кожу и токсин проникает в кровь пострадавшего. Уколы наносят только самки. Единичные ужаления пчёл здоровые люди переносят легко. Они, как правило, вызывают местную реакцию. Кожа краснеет, появляется припухлость, ощущается сильная болезненность, жжение, зуд. Однако, сильную токсическую реакцию вызывают даже одиночные ужаления в голову, кровеносный сосуд, в полость рта. При этом появляются головокружение, головная боль, тошнота, слабость. Иногда отмечается рвота, повышение температуры тела, обморок. Есть дети особо чувствительные к яду перепончатокрылых насекомых. Помимо обычных реакций, у них при повторном ужалении возникают крапивница, слезотечение, обильные выделения из носа. В тяжёлых случаях возможен отёк гортани – осложнение, требующее экстренной медицинской помощи. Частота возникновения аллергических реакций на ужаленные осами и пчёлами очень велика. У чувствительных детей резкая реакция может развиться в ответ на одно ужаление. Следует заметить, что ужаления пчёлами более тяжелы, чем укусы ос и шмелей, так как первые оставляют в ранке жало с ядовитой железой. Если ребёнка ужалила пчела, прежде всего необходимо удалить жало с места поражения. Эту процедуру нужно делать осторожно, чтобы не выдавить содержимое ядовитой железы в ранку. После извлечения жало следует уничтожить, иначе, попав случайно на кожу, оно может вновь вонзиться с помощью сокращения мышц ядовитой железы. Затем на место поражения кладут лёд или полотенце, смоченное холодной водой. Использовать для охлаждения землю, глину, как порой делают, нельзя – это может привести к инфицированию, развитию столбняка. В том случае, когда реакция на ужаление насекомого бурная, необходима неотложная медицинская помощь. Поэтому следует как можно быстрее вызвать врача или доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение. До прибытия врача нужно уложить ребёнка, высоко приподняв ему голову. Можно дать ребёнка таблетку противоаллергического средства. «Летний отдых» Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.
Помните: Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо! Подвижные игры с детьми на летнем отдыхе Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Осторожно! Грибы В период лесных прогулок в летнее время родители, должны осуществлять строжайший надзор за ребенком, который собирает цветы, грибы и травы, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле, за использованием в пищу грибов, собранных детьми. Как бороться с комарами. Укусы комаров не только оставляют после себя мучительный зуд. Эти насекомые могут быть и по настоящему опасными, если они переносят возбудителя малярии. Известно более двух тысяч видов комаров. Причем далеко не все они являются переносчиками малярии. Несмотря на то, что в последнее время количество малярийных комаров в средней полосе увеличилось, в большинстве случаев мы наблюдаем обычные виды этих насекомых. Кровь сосут лишь особи женского пола и лишь тогда, когда они готовятся к откладыванию яиц. Протеины крови необходимы комарихам, для того чтобы отложить как можно больше яиц. Так, «голодная» комариха может отложить не больше 50 яиц, а сытая – уже до 300. Обнаружить свою добычу комар может за несколько километров! Жало его похоже на шприц, игла которого еще прикрыта особым протекторным чехольчиком. Как только жало введено в тело, в ткани человека тут же впрыскивается вещество, препятствующее сворачиванию крови. Для взрослого здорового человека не опасны даже пятьсот укусов комара. Однако для аллергика и одного может быть достаточно, чтобы вызвать тяжелую аллергическую реакцию и даже летальный исход. Что делать после укуса?
« Ребенок в отпуске»
1.Соблюдение режима. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием. Заставьте ребенка сидеть, он очень скоро устанет; лежать-то же самое; идти он долго не может, не может долго ни говорить, ни петь, ни думать; но он резвится и движется целый день и не устает ни на минуту; а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить детские силы». Чередуйте деятельность ребенка, но обязательно соблюдайте ежедневное постоянство важных для здоровья моментов - часы питания, сна, прогулок. Режим дня в детском саду построен с учетом естественных ритмов физиологических процессов детского организма, поэтому для ребенка будет лучше, если дома у него будет тот же режим. Подробнее Вы можете узнать режим из информационного уголка для родителей в раздевалке или у воспитателя.
2. Правильное питание. Оптимальный интервал приемов пищи для дошкольников – не более 4-х часов. За один-два часа до сна желательна чашка молока или немного кисломолочного продукта. Не используются в детском питании специи, острые блюда, искусственные пищевые добавки (газированные напитки, жевательная резинка, чипсы, консервированные овощи и фрукты, копчености, майонез, натуральный кофе). Колбасы и яица обязательно отваривают. Не забывайте, что у каждого ребенка свой аппетит, свой обмен веществ, свой индивидуальный темп развития. Не кормите ребенка насильно. Помните о том, что летняя жара угнетающе действует на желудочно-кишечный тракт, аппетит снижается.
3.Физические упражнения и закаливание. Если отпуск приходится на летний период, желательно, чтобы большую часть времени ребенок находился на воздухе (под прямыми солнечными лучами дошкольнику можно находиться не более 15 мин. подряд (обязательно в головном уборе), затем отдохнуть в тени, а далее можно переходить к купанию или обливанию. Закаливающий эффект обливания будет, если начальная температура +32-30 градусов, через каждые 3-4 дня ее снижают на 1 градус и доводят до 20 градусов. В открытых водоемах начинать купание рекомендуется при температуре воды не ниже 22 градусов и воздуха 26-24 градуса. Продолжительность купания для детей 5-7 лет - до 10 минут.
Надеемся, что эти советы помогут Вам провести отпуск с ребенком с пользой для здоровья.
Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром? Длительные прогулки со своим чадом во дворе или парке можно превратить в занимательные и увлекательные игры, в которых родители могут выступить в качестве «настоящего волшебника», и детскому восторгу и восхищению не будет предела! А во время этих «игр» ребенку можно объяснить многие вещи не научным языком, а житейским, и эффект от сделанного, услышанного или увиденного будет намного больше. Игры с песком и водой - для взрослых не преставляют никакого интереса, а вот для ребёнка это большой опыт и «житейское» познание. Предлагаю родителям провести небольшие опыты и эксперименты, которые заинтересуют ваших детей. "Сухой песок может сыпаться". Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется. "Мокрый песок принимает любую нужную форму". Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давай попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого). Вывод: О чём мы сегодня узнали? Из какого песка можно сделать фигурки? (Из мокрого). "На мокром песке остаются следы, отпечатки". Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Затем смочить песок, перемешать его, выровнять. И уже на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? Посмотри, виден каждый пальчик! Теперь сделаем следы ножек. Что ты видишь? Почему получились отпечатки ладошек и следы ног? (Потому что песок намочили). Вывод: О чём мы сегодня узнали? На каком песке остаются следы ног и ладошек? (На мокром песке остаются следы, отпечатки). "Руки станут чище, если помыть их водой". Предложить с помощью формочек сделать фигурки из песка. Обратить внимание ребёнка на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давай отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой) Предложить сделать это. Вывод: О чём мы сегодня узнали? (Руки станут чище, если помыть их водой). Ну вот, погуляли, поиграли и узнали немного нового. Пора домой. А завтра поиграем ещё. Ведь в жизни много всего неизведанного и неизвестного! Удачи Вам, дорогие родители!
подготовил воспитатель Ларина Л.В.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |