Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 05:05

Богородский детский сад

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Инклюзивное образование

 

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из приоритетных в российской образовательной политике.

Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. А также преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к дошкольному образованию, введение его в культуру, приобщение к жизни в социуме.

 

Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:

  • Создание адаптрированной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
  • Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
  • Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ;
  • Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

 

Нормативно правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:

 "Конвенция о правах ребенка" 

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об опеке и попечительстве" 

Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" 

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.2.3286-15

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

Об утверждении порядка взаимодействия при осуществлении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в государственных и муниципальных образовательных организациях Нижегородской области.

ПОРЯДОК организации обучения детей-инвалидов

Положение об организации инклюзивного  образования

График работы и место нахождения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии      Сергачского муниципального района.

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz